Доброго времени суток уважаемый Читатель! Сегодня на повестке дня вопросы, которые, по моему мнению, интересуют не почти каждого родителя, а абсолютно каждого. Чем отличаются дети в футбольной академии, от моего сына и как попасть в футбольную академию?
Почему именно они в рядах главной команды? За счёт чего? Что нужно сделать для того, чтобы попасть туда? Ну что же, возьму на себя ответственность утолить Ваше любопытство.
У родителей, чьи дети играют в обычных городских клубах, во время игр с ровесниками из академий, всегда происходит непроизвольное сравнение. Те дети кажутся непобедимыми, они сильнее на любом участке поля, они все, как на подбор.
В действительности они и есть на подбор. Зачастую, команды, видя их на разминке, не справляются с волнением и проигрывают до начала самой игры. Как мыслят дети в юном возрасте, сравнивая и оценивая свои возможности с другими сверстниками?
Они не могут дать чёткого и объективного ответа. Они лишь выносят вердикт – «Я играю лучше этого мальчика» или «Этот мальчик играет лучше меня». То же самое касается их мыслей по отношению к академиям – «Они играют лучше нас». И точно также размышляют родители, которые далеки от футбола и приобщились к нему только тогда, когда к нему начал испытывать чувства их сын.
Да, иногда находятся ответы, что дело в физике или в технике, но это, в любом случае, очень размыто и к этим вопросам нужно подходить, немного шире.
В первую очередь нужно разобраться, что собой представляет Ваш сын, как футболист. Для этого необходимо создать его так называемый, футбольный портрет.
Он состоит из четырёх основных футбольных качеств, по которым оценивают всегда, везде и любого игрока. Это такие качества как:
Для определения этих качеств, вполне хватит Вашего собственного мнения, главное при оценивании ребёнка, не делайте это с точки зрения любимого сына. Подойдите к этому моменту крайне объективно.
Например, если дело касается психологии, то по юному игроку всегда видно, как он относится к официальным играм, волнуется или нет, настроен на матч или не уверен в себе, смело берёт игру на себя или стесняется и т.п. Также можно спросить мнение у тренера, каковы те или иные кондиции мальчика, по его мнению.
Вот пример двух возможных портретов, один игрок из рядового городского клуба, а другой представитель академии.
График ниже показывает игровые возможности мальчика «Иван Иванов» из обычного городского клуба:
По этим данным можно понять, что представляет собой мальчик на поле, если его даже никогда не видели. Эти цифры говорят обо всём. Теперь давайте взглянем на данные игрока академии.
График ниже показывает игровые возможности мальчика «Петр Петров» из Академии:
Каждый фактор несёт в себе определенную информацию, а в совокупности они представляют футболиста как на ладони.
Когда мы говорим, что каждый мальчишка по своему индивидуален, мы и имеем в виду, его уровень этих четырёх качеств.
Пятого не дано. К примеру, в одиннадцатилетнем возрасте, один игрок может выглядеть на тринадцать лет, а другой на девять и это будет нормально. Один в четырнадцать лет ведёт себя, как восемнадцатилетний и засматривается на девочек, а другой в детские игры играет и это тоже нормально.
У одного уровень техники в двенадцать лет впечатляющий, а другой, до сих пор жонглировать не умеет и, по большому счёту, и это не страшно.
У каждого парня свой путь развития. Неважно, по какой дороге идти, важно - куда игрок направляется. Бывает у мальчишки филигранная техника, потрясающие мысли, неимоверная скорость, но он трус, у него проблемы с психологией.
А бывает и наоборот, физически слабый мальчик, техника на среднем уровне, но у него интеллект и уверенность в себе зашкаливают. Естественно нужно ставить ставку на второго. В любой команде может быть мальчишка с любыми показателями, единственное исключение – это показатель физики в академиях.
Обычно ребят, даже со средними физическими данными, там не бывает. Академиям нужны быстрые и сильные игроки. Именно поэтому привел пример наглядно, чтобы Вы увидели все своими глазами.
Интеллект – это то самое качество, которое для футболиста является главным. Оно практически не приобретается с годами, это своего рода дар природы, либо оно есть, либо его нет. Это как способность к написанию музыки, книги, картины, как иметь талант в дизайне или фотоискусстве. С ним рождаются и его возможности, у каждого свои. Истинный показатель потенциала – является интеллект.
Высокий уровень игрового интеллекта, позволяет игроку упускать минимальное количество возможностей для того, чтобы своими действиями, как с мячом, так и без него, приносить максимальную пользу всей команде. Благодаря высокому интеллекту, мозг футболиста выражает главный футбольный замысел – творчество игрока в командных действиях.
В свою очередь, является инструментом игрового мышления, не более. Сама по себе высокая техника без определённых мыслей, это равносильно обычному жонглёру или королю уличных футболистов.
Но в то же время, без высочайшего уровня техники на сегодняшний день в большой футбол попасть будет сложно.
Именно на технику нужно делать акцент в работе юного футболиста во все детские и юношеские годы. Это как вложение в будущий капитал - чем больше вложишь, тем больше получишь инвестиций.
При правильной работе, практически любой игрок со средними данными, способен достигнуть высокого мастерства. Техника, техника и ещё раз техника!
Без сомнения, самое тонкое и сложное качество. Оно способно футболисту, как добавлять, так и отнимать у него, до 50% от его реальных возможностей. С определенным уровнем психологии, как и с игровым мышлением, мальчик приходит на первую тренировку, но к счастью на неё, можно влиять в большей степени.
Качество формирования психологии футболиста, зависит исключительно от внешних факторов, в первую очередь – это реакции и суждения тренеров, и воспитания родителей.
Главной отличительной чертой психологии от всех остальных качеств, безусловно, является то, что она не даёт второго шанса. Если до определенного момента в игроке не сформировалась совокупность необходимых качеств, таких как: высокая самооценка, готовность к проявлению морально-волевых качеств, смелость во взятии на себя ответственности, отсутствие страха получить по ногам, здоровый взгляд на высокую конкуренцию и т.д., то её уже не сформируешь. Психология не дала дорогу в большой футбол огромному количеству талантливых футболистов. С нею лучше не шутить!
То качество, которое заводит в заблуждение наших специалистов на протяжении многих лет и имеет весьма переоценённый интерес. На него нужно обращать внимание в меньшей степени, а порой не следует вообще.
Это то, что придёт с годами к каждому мальчику неизбежно и в будущем, в его карьере, будет играть самую малозначительную роль. Но, не смотря на это, практически во всех академиях и футбольных центрах, отбор и селекция ориентируются в большей степени, именно на физические кондиции.
Это главная ошибка, всего детско-юношеского футбола в наших странах. Физические данные и в частности скорость, играет на детском уровне решающую роль в результативности. Детский футбол, в первую очередь, отличается от взрослого тем, что там чаще выигрывают более быстрые и сильные, нежели умные и техничные, но это всё до поры до времени.
Плюс тренеры заточены исключительно на сиюминутный результат, и этому есть свои обоснования: либо руководство требует успешных выступлений в плане регалий, либо современные игровые и неправильные форматы заставляют подстраиваться под свои условия, либо у тренера настолько высокое и больное эго, либо у тренера просто не хватает знаний.
Что в таком случае делать?
Ваша задача - создать подобную футбольную характеристику Вашего сына и понять, на какие качества нужно обратить внимание в большей степени. Эти четыре основополагающих фактора напоминают собой ствол дерева, который расходится на толстые ветви, а они в свою очередь на ветки, всё тоньше и тоньше.
Но, Вам не нужны все ветки! Сосредоточьтесь только на самых важных. Вторая задача – начать работать с сыном или создать для этого необходимые условия. Возьмите себе за главное правило - развивать исключительно технику в дополнительном режиме и делайте это каждый Божий день. Всё…
Рекомендации по дополнительной работе:
Шаг №1
Разработать график тренировок в домашних условия и работать систематически без выходных, и праздников. 30 часов - это минимальное количество дополнительной работы в месяц.
Шаг №2
Составить комплекс упражнений на развитие, только трёх действий: приёма мяча, короткой передачи в одно касание и дриблинг, с помощью обыгрывания фишек.
Ни в коем случае, не занимайтесь развитием физических качеств и упражнениями без мяча!!!
Даже если ситуация заставляет подтянуть игрока физически, делайте это через мяч.
Шаг №3
В каждом упражнении Вы должны преследовать качество исполнения технического элемента и многократность его повторения.
Если Вы достигаете в домашней работе высокого качества исполнения и большой многократности, прогресса в играх и на общем фоне команды, не может не быть. Он будет 100%.
Мальчишка используя обычную стену, отрабатывает приём мяча. За час времени он способен выполнить минимально 300 приёмов, это с учётом младшего возраста и больших пауз для отдыха. Если каждый третий день посвящать приёму, то в месяц набегает около 3000 повторений.
Многократность можно считать учтена, теперь нас интересует качество. Чтобы преследовать качество, игрок должен находиться от стены на таком расстоянии и бить с такой силой, чтобы из десяти приёмов отскочившего мяча, у него три не получалось. Коэффициент успешных приёмов должен составлять 0.7, не меньше. Эта казалось бы мелочь, но она решающая! Вот тогда эффективность от работы будет высокой, а прогресс соответственно, идти быстрее.
После трёх месяцев подобной работы, сделав около 10.000 успешных приёмов, мальчишка не только станет ещё увереннее на тренировках, но и почувствует свой прогресс на играх, и это будет только начало. Главное не останавливаться, а наоборот, набирать обороты. В четырнадцать лет парень может посвящать домашней работе по три часа ежедневно, и только технике. К восемнадцати годам его разница с ребятами, с которыми он сейчас на одном уровне, будет несопоставимой. Развивая, таким образом, и другие технические качества, можно рассчитывать не только на ряды в академию, но и на футбольную карьеру.
Хочу Вас уверить, что, по большому счёту, где занимается мальчик большой роли для его будущего не играет. Роль играет, чем он будет заниматься в период многолетнего обучения и в каком режиме.
Просто посмотрите статистику наших академий, кого они выпускают и в каком количестве. Всем ребятам, которые пришли в семилетнем возрасте в секцию, футбол даёт такие же гарантии в карьере, как и образовательная школа даёт своим ученикам, в успешной взрослой жизни. Если мальчик в пятом классе является круглым отличником, это ни о чём не говорит, всё покажет время.
Поэтому, даже если вы задаетесь вопросом «Как попасть в футбольную академию», но у Вас пока не получается попасть в главный клуб своего города, ни в коем случае не переживайте по этому поводу. Это абсолютно ничего не значит. Призываю Вас ставить совершенно другие цели, более высокие, чем академия.
Призываю Вас работать и идти к своей цели, не смотря ни на какие трудности. Призываю Вас мечтать, действовать и получать удовольствие от каждого дня. Многие уже давным-давно доказали, что в футболе нет ничего невозможного, а того, кто заслужит, он обязательно отблагодарит; в этом его сущность.
Буду рад если сегодня был полезен, до новых встреч!
Автор:
Данияр Михрамов
Сохраните эту запись у себя в соц. сети или поделитесь с друзьями:
© Все права защищены.