Наша идеология

Как Вы все знаете, человек личность многогранная, поэтому я заменю слово «сферы» на слово «грани». Существует четыре главных грани человека, это «Физическая», «Социальная», «Интеллектуальная» и самая главная «Духовная», нам необходимо, чтобы каждый из ребят был развит во всех четырех гранях.

Например, возьмем эрудицию, что такое эрудиция? «Эрудиция – это глубина, это блеск, это широта, которая возникает в результате образования и систематического чтения и осмысления литературных и не только литературных источников. Эрудиция имеет отношение к образованному человеку. Однако это не одно и то же. Человек -эрудит обязательно образован, но образованный человек – не обязательно эрудит.

Нам очень важно привить у ребят любовь к чтению, мы хотим, что бы они много читали и самое главное отличали качество литературы. Под словами качество литературы, я имею в виду, конечно же, классику, это в первую очередь Толстой, Булгаков, Чехов, Достоевский, Оскар Уальд и многие другие, мне хочется, что бы со временем у ребят, классика была всегда на первом месте, она научит в полной мере понимать, что такое мораль, она проведет полный многолетний курс по нравственному воспитанию, они будут получать бесценные уроки жизни, которые в свою очередь будут правильно формировать их личность.

Ребята пусть и на любительском уровне, но поголовно будут играть в шахматы, они пройдут курсы по само выживанию в лесу, у большой воды и при сильном холоде, они будут учиться правилам этикета и такту в различных ситуациях, мы будем вместе смотреть действительно сильные фильмы и обсуждать их.

Крайне необходимо, что бы парни были как можно разносторонней, мне хочется, что бы они умели танцевать вальс и к 16 годам спокойно общались на английском, что бы обладали основными знаниями истории, географии, анатомии и астрономии, мы будем вместе слушать музыку разных жанров, они должны понимать, ну никогда современный хит нельзя сравнивать с классическими культовыми произведениями.

И если они это будут ощущать душой, это будет прекрасно, ведь по-настоящему культовые, классические фильмы, книги, музыку, картины ощущают душой. Будет здорово, если они будут это понимать.

Если школьная, юношеская любовь настигнет каждого, я буду этому только рад. И пусть кто-то будет страдать от неразделенной любви, а кто-то будет летать на крыльях, держась с кем-то за руку, но они ощутят это новое, необъяснимое, познакомятся со свой душой.

Благодаря этому, до них гораздо легче будет донести: что только когда будете относиться к делу с душой, только тогда, ваши возможности будут по-настоящему безграничными, что силу духа и силу воли нельзя измерить как физическую силу, секундами или килограммами, но это именно те силы, которые в нашем мире творят чудеса. Нет целей, которых нельзя достичь.

Так же необходимо, что бы они понимали, что такое красота, красота в творчестве, красота в спорте, красота в человеке, красота в природе, что бы они без труда распознавали красоту и наслаждались ею! Что бы они видели красоту не только там, где она выраженно себя показывает, но и в человеческих поступках, в человеческих намерениях, во временах года и т.д. Развитое чувство красоты нужно не для мебели, «красота» и «истина» это родные сестры, развитое чувство красоты рождает истинное, правильное решение на футбольном поле.

Что же касается духовно-нравственного воспитания и ценностей – как Вы знаете, эти понятия основываются на отношении людей друг к другу, семье, обществу, это принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Парни должны понимать в первую очередь то, что духовность и религия это разные вещи. У нас есть мусульмане и христиане, может, будут атеисты, которые будут верить в науку и эволюцию Дарвина, но…все должны понимать, что мир наш опирается на трех слонов, как думали наши предки и зовут их «ЛЮБОВЬ», «ДОБРО» и «СПРАВЕДЛИВОСТЬ».

Ребята должны понять, вот главные слова нашего мира «Любовь», «Добро» и «Справедливость», и неважно кто создавал наш мир Аллах, Бог или большой взрыв, послание заключалось именно в этих намерениях, ведь не зря наша планета так красива из космоса.

У ребят должны быть правильно сформированные понятия о духовных ценностях: жизнь человека, честь, достоинство, родители, родословная и традиции семьи, образ жизни, мир на земле.

Мы планируем с ребятами с 14 – летнего возраста, вместе каждую весну посещать мероприятия, которое ежегодно проводят для детей аутистов, их еще называют «дети дождя». А каждый декабрь, перед Новым Годом, мы будем посещать в детском доме,5,6,7,8 – летних малышей, дарить им конфеты и одежду, они увидят условия, в которых живут дети, дети у которых нет самого дорогого и главного, нет семьи, они будут заглядывать им в глаза и каждый из парней, будет осмысливать эти встречи по своему, такие встречи во, время нашего пути необходимы, они обязательно внесут свою лепту в формирование духовных ценностей и человеческих чувств.

Когда они в полной мере будут по настоящему ощущать такие чувства как: долг совести, вера, ответственность, патриотизм, милосердие, и только тогда можно говорить о высоких результатах. 

В бизнесе есть выражение – «Порядочность экономически выгодно», а в футболе порядочность профессионально выгодно! Жить по командному уставу, значит, в первую очередь быть профессионалом, а точнее создавать мотивацию к самосовершенствованию и формировать в себе профессионализм по отношению к своему любимому делу, с раннего детства.

Профессионализм и фанатизм очень близки друг к другу по тому, как ты относишься к тому, чем занимаешься, с каким рвением ты занимаешься, можно сказать, что профессионализм – это эхо фанатизма!

Ключевое различие фаната в том, что это человек с психическими проблемами. Профессионал же – это абсолютно здоровый человек, имеющий конкретную цель и мечту. Профессионал идет к своей цели благодаря постоянному командному и индивидуальному развитию и четко знает, что он делает, для чего он делает, зачем он делает и осознанно жертвует своим детским, юношеским и молодым безвозвратным временем, которое он мог потратить на какие-либо другие развлечения, игры, общения с друзьями и так далее!

По командному уставу мальчик будет со всей глубиной понимать, что каждое его неправильное действие или принятое решение в бытовой ситуации (не на поле), будет отрицательно влиять абсолютно на всю команду.

Они будут осознавать, что каждый из них это маленькая, но важная деталь, большого сложного механизма, убери одну деталь и механизм встанет, но любую деталь можно будет заменить другой аналогичной. Они будут понимать, какая ответственность лежит на их плечах и чем они жертвуют.

В 16 лет глоток пива с папиной кружки на свой день рожденья – это табу! Безобидный глоток шампанского на Новый Год – табу! Гулять с девушкой или друзьями и лечь спать на час позже; пробная затяжка сигареты из любопытства; халатное отношение к школе и тренировкам; крик в игре на партнера по команде; недовольство в сторону арбитра, даже который нас явно засуживает; неуважение к сопернику и т.д. – это все табу!

Фундаментальный мост, на котором построен командный устав – это не просто дисциплина – это дисциплина на грани фанатизма! А табу – это безвозвратное исключение из команды и не важно, какого уровня и какие надежды подавал мальчик, вернув одного игрока в команду после нарушения устава, будет означать появление первой трещины в командной дисциплине. 

Меня восхищала немецкая дисциплина, она всегда давала результаты в спорте и не только. Когда дело доходит до самого лучшего, самого качественного и самого дорогого, всегда, почему то присутствуют немцы! В нашем сегодняшнем мире, только коренной немец будет в 3 часа ночи, когда на улице ни души, ждать зеленый свет, чтобы перейти дорогу! Дисциплина же в командном уставе на порядок жестче немецкой!

Мы не создаем мебель и автомобили, мы создаем команду исключительно из профессионалов, наша задача донести этот профессионализм до костей! Футбольный мастер, живущий по командному уставу, это, прежде всего скромный человек, который никогда не кичится своими достижениями и медальками, который всегда ведет себя подобающе и которому абсолютна, не страшна звездная болезнь.

Звездная болезнь порой ставит крест не только на карьере, но еще и плюет на всю проделанную многолетнюю работу футболиста. Она разрушает его как личность и навсегда разлучает с близкими людьми. Поэтому даже намеки на проявления звездной болезни, мы будем пресекать так, что ребята будут помнить это всю жизнь, это будет исключительно ради их блага.

Нам очень важно, чтобы из мальчишек получились действительно достойные граждане нашей страны и примеры для подражания. Без этих простых, но в то же время редких качеств в наши дни, Мастер Команды не создать никогда, Футбольный Мастер – это в первую очередь умный, эрудированный, духовный человек, который правильно и высоко понимает смысл жизни и ее ценности!

Мы вместе с парнями пройдем огонь и воду, но…настанет момент, когда мы с ними расстанемся, когда я надеюсь, они будут получать ежемесячную зарплату равной Вашей тридцатилетней, вот тогда, только сформированный на предельном уровне профессионализм, поможет им в одиночку пройти тяжкие испытания медных труб!
 

Циклы

Потенциал ребят оценивается по игровому мышлению и способности мальчика, осваивать технические элементы. Полное отсутствие внимания на физические показатели юных футболистов. Только корректное и объективное сравнение между «быстрый, сильный, прямолинейный» и «медленный, слабый, креативный». Ставки ставятся исключительно на вторых.

С 8 лет ни одного упражнения без мяча! Не тренировки, а упражнения!!! Преследовать в упражнениях необходимо многократность повторения, уделяя основное внимание при выполнении, мелочам и деталям (как давать пас, куда давать, как принимать, куда принимать и т.п.).

С 11 лет необходимо выжимать многократность повторения с каждого упражнения по максимуму и переходить на совершенно другой уровень работы. Для ребят наступает пора работать с машиной, потому что машина не устает и не ошибается. Для совершенствования приёма мяча, необходимо приобретать футбольную пушку (для комфортной работы в подобном режиме, на тренировке необходимо иметь минимум 60 мячей).

С 12 лет в ежедневном рабочем процессе появляется вторая тренировка. Мальчики должны переходить на двухразовый режим крайне плавно, поэтому вечерняя тренировка обязана нести исключительно облегченный характер.

С 14 лет основным изменением в тренировочном процессе должна быть - более высокая нагрузка на мозг. Ребята должны минимум на 30% больше крутить головой, получать визуальную информацию, анализировать её в динамике и принимать решения в своих действиях. Наступает пора современных тренировочных технологий.

В 15 лет, ребята начинают подвергаться более-менее серьезным физическим нагрузкам, и это происходит исключительно через мяч. «Физика развивается через технику» - это главный постулат в этом периоде. Единственными упражнениями без мяча, которые появляются в этом возрасте, являются статические упражнения на развитие силы. Их следует выполнять как в подготовительном периоде, так и в соревновательном.

Также с этого возраста появляются обязательные, систематические, теоретические занятия. Тот режим работы и тренировочный процесс в целом, который образуется к 15 годам, в дальнейшем практически не меняется, и будет представлять собой ту работу, которой профессиональный футболист обязан заниматься до той поры, пока он является профессионалом.

С самых первых дней и до 16 лет включительно, следует уделять огромное внимание психологии и развивать её. С самых первых дней и до 14 лет включительно, такое понятие как «результат на табло» не существует. С самых первых дней и до 14 лет включительно, розыгрыш от ворот и вынос мяча с рук вратарем, только на своей половине поля. С 10 лет и в обязательном порядке, ребята должны принимать участие в минимум трёх международных турнирах за рубежом ежегодно.

Основной целью тренерского штаба в периоде обучения, является развитие мышечной памяти и доведение всех главных технических элементов до автоматизма!

Следуя своей идеологии и не отступая от неё, мы каждый год убеждаемся всё больше и больше, что мы на верном пути. Нам приходилось падать, вставать и идти дальше уже не раз, и мы делаем это. Почему? Потому что наши мальчишки мотивируют нас.

Наши мальчишки, которые были в семилетнем возрасте без каких-либо особых данных и на поле не представляли собой ничего особенного, сегодня одни из лучших ребят в стране по содержанию и пониманию игры.

Но по настоящему первую ласточку нашей работы мы ожидаем к 2023 году. Это тот год, когда моим воспитанникам исполнится по 16 лет и они, наконец, заявят о себе, в совершенно других красках и будут неоспоримо лучшими в Казахстане не только по результату, но и по всем игровым качествам, как индивидуальным, так и командным.

А что дальше? А дальше начнётся самое интересное…

© Все права защищены.